Сергей Мухин.
www.rulezh.blogspot.com
Volkswagen представил автомобильные стекла, на которых не образуется иней и наледь. В отличие от стекол с подогревом, незамерзающие стекла - совместная разработка с немецким Институтом Фраунгофера, не покрываются льдом даже при температуре -18 °C.
Секрет инновации кроется в тончайшем слое оксида индия и олова. Электропроводящее покрытие Low-E (низкое тепловое излучение), защищая поверхность от охлаждения, не позволяет воде конденсироваться, и стекла не покрываются пленкой льда, поскольку теплообмен с наружным холодным воздухом сводится к минимуму.
Впрочем, разработчики говорят, что ноу-хау все же не сможет полностью предотвратить образование льда или запотевание стекла, поскольку процесс также зависит от облачности, влажности и ветра.
Еще одна проблема применения Low-E заключается в том, что покрытие препятствует распространению радиоволн, мешая слушать радио и пользоваться мобильным телефоном в автомобиле. В этом направлении ведутся интенсивные работы, отметили в VW. В компании намерены после доводки технологии использовать ее на всех своих автомобилях, поскольку незамерзающее стекло является большим плюсом в плане комфорта для клиентов.
www.rulezh.blogspot.com
Volkswagen представил автомобильные стекла, на которых не образуется иней и наледь. В отличие от стекол с подогревом, незамерзающие стекла - совместная разработка с немецким Институтом Фраунгофера, не покрываются льдом даже при температуре -18 °C.
Секрет инновации кроется в тончайшем слое оксида индия и олова. Электропроводящее покрытие Low-E (низкое тепловое излучение), защищая поверхность от охлаждения, не позволяет воде конденсироваться, и стекла не покрываются пленкой льда, поскольку теплообмен с наружным холодным воздухом сводится к минимуму.
Впрочем, разработчики говорят, что ноу-хау все же не сможет полностью предотвратить образование льда или запотевание стекла, поскольку процесс также зависит от облачности, влажности и ветра.
Еще одна проблема применения Low-E заключается в том, что покрытие препятствует распространению радиоволн, мешая слушать радио и пользоваться мобильным телефоном в автомобиле. В этом направлении ведутся интенсивные работы, отметили в VW. В компании намерены после доводки технологии использовать ее на всех своих автомобилях, поскольку незамерзающее стекло является большим плюсом в плане комфорта для клиентов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий