суббота, 19 февраля 2011 г.

Lamborghini отличный автомобиль.

 Сергей Мухин.
 www.rulezh.blogspot.com

Не все легендарные марки имеют вековую историю. Еще меньше компаний создано «назло». История Lamborghini не перешагнула даже полувековой рубеж, но это не мешает компании иметь бурную историю, а автомобилям компании – оставаться одними из самых дорогих и знаменитых.
 
История Lamborghini началась еще до начала производства автомобилей. Знаменитый логотип – золотой бык – первоначально красовался на… тракторах. Основатель компании Ферручио Ламборгини сколотил состояние на производстве сельскохозяйственных машин, переделывая для крестьян военную технику после Второй мировой войны.
Идея делать спортивные автомобили пришла 47-летнему итальянцу не внезапно. Существует две версии событий, которые подтолкнули Ферручио к расширению деятельности. По одной все довольно банально – Ламборгини был страстным гонщиком, и неудивительно, что в один прекрасный момент он захотел создать совершенную гоночную машину. Вторая намного интереснее. По легенде, тракторщик ездил на Ferrari и был не совсем доволен автомобилем. Считая себя неплохим инженером, Ферручио Ламборгини приехал однажды к Энцо Феррари, чтобы обсудить слабые места машины. Произошла встреча или нет – точно неизвестно. В любом случае, Ламборгини посчитал себя оскорбленным и занялся созданием собственного спортивного автомобиля. Не надеясь только на собственный талант, Ферручио переманил несколько конструкторов из компании Ferrari, что в данном случае было производственной необходимостью. По той же причине завод Lamborghini был построен всего в 15 километрах от завода Ferrari.
В результате этих действий в 1963 году была основана автомобильная компания Lamborghini как дочерняя фирма тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A. В том же 1963 году на автошоу в Турине был представлен первый прототип – Lamborghini 350 GT. Автомобиль комплектовался двигателем V12, всего их было продано около 120 штук.
В 1965 году компания представила Lamborghini Miura. Новая модель была снабжена V-образным 12-цилиндровым двигателем Lamborghini, расположенным поперек машины за спиной водителя на специальной раме из стального листа. Автомобиль пошел в серийное производство в 1966 году, усовершенствованный знаменитыми итальянскими дизайнерами.
В 1967 году появляется экстравагантный прототип Marzal с 6-цилиндровым двигателем и двумя откидывающимися вверх дверями, напоминающими крылья чайки. Marzal не пошел в серию, но заложил основные стилистические решения, использованные в следующей модели – Espada. Она имела кузов Bertone и задний 4-литровый мотор V12.
В 1970-1971 годах Lamborghini представил купе Urraco Р-250 с центральным расположением 8-цилиндрового мотора объемом 2463 куб. см, а также не слишком удачный, но оригинальный автомобиль Jarama 4000Т с кузовом «купе 2+2».

В 1971 году на Женевском автосалоне была продемонстрирована сенсация – Lamborghini Countach. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх, как у Marzal. В 1974 году автомобиль был запущен в серийное производство, но сам Ферручио Ламборгини к тому моменту уже не владел компанией. По одним данным, сын Ламборгини не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другим – компания не смогла пережить энергетический кризис, скосивший многие автогиганты, а также серию неудачных сделок в тракторном бизнесе. В любом случае, в 1972 году автопредприятие было продано. Основатель одной из самых дорогих марок автомобилей владел ею всего 9 лет. Компанию выкупили инвесторы Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер. Впрочем, и они не смогли удержать ее и продали через несколько лет.
Во второй половине 70-х годов прошлого века модель Urraco была заменена Silhouette, выпускавшимся до 1979 года. В 1980 году появилась Jalpa, чем-то напоминавшая Silhouette, но из-за отсутствия достаточных средств производство было свернуто.
В 1984 году владельцем компании Lamborghini стал Патрик Мимран (управлял компанией с 1980 года). Под его руководством было возрождено производство спортивных автомобилей. Первым из них был Lamborghini Countach – при новом владельце и руководстве в компании собиралось по три автомобиля в неделю. В то же время был разработан автомобиль высокой проходимости LM с 7-литровым двигателем V12 мощностью 400 л. с., который был рассчитан на «прогулки по пустыне».
В 1987 году компанию перекупил американский концерн Chrysler, но и ему не удалось повысить рентабельность мелкосерийного производства сверхдорогих машин. В 1990 году концерн инициировал создание новой модели под названием Diablo, презентация которой прошла в Монте-Карло. Автомобиль обладал 5,7-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, развивающим мощность 485 л. с. Механическая часть почти целиком была заимствована у Countach. Этот автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч менее чем за 4 с и достигал максимальной скорости 325 км/ч. В результате Diablo спровоцировал огромное количество проектов «ультраавтомобилей», стремящихся преодолеть барьер 322 км/ч. При базе 2650 мм Diablo имел длину 4460 мм и высоту всего 1105 мм. Цена на момент выпуска составляла 240 тыс. долларов. Всего было выпущено 2903 автомобиля Lamborghini Diablo различных модификаций.
В 1994 году Lamborghini была выкуплена компанией Megatech с Бермудских островов, аффилированной с компанией, частью которой владел младший сын президента Сухарто. В этом же году в возрасте 76 лет скончался и основатель компании Ферручио Ламборгини. В 1998 году Lamborghini перешла под крыло Audi AG, где и пребывает по сей день.
Модель Diablo выпускалась вплоть до 2001 года, на смену ей пришел новый спортивный суперкар – Lamborghini Murcielago по цене примерно 205 тыс. долларов. В автомобиле используется двигатель Lamborghini V12 объемом 6,2 л. Мощность двигателя – 580 л. с. при 7500 об./мин.

В марте 2003 года на автошоу в Женеве состоялась презентация Lamborghini Gallardo. На сегодняшний день это самая массовая модель компании. Всего за два года было построено более 3000 автомобилей. И отнюдь не самая дорогая – базовая комплектация стоила «всего» 165 тыс. долларов. Всего же за менее чем полувековую историю Lamborghini было выпущено более 20 моделей спортивных автомобилей, отличающихся незаурядными техническими характеристиками, качественной сборкой и самыми передовыми технологиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий