Сергей Мухин.
www.rulezh.blogspot.com
Отец-основатель компании Джон ДеЛорин в 1969 году «поднимал» продажи Chevrolet, а в 1972-м стал вице-президентом General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. Спустя год он покинул GM, чтобы организовать собственную автомобильную компанию. Поговаривают также, что причиной его ухода было увольнение вследствие постоянных скандалов в обществе и прессе. А в отместку он написал книгу «General Motors в истинном свете», на гонорар от которой и начал собственное производство.
В марте 1977 года вышел первый опытный образец автомобиля. Разработку выполнила Lotus Engineering, руководил процессом главный проектировщик Pontiac Уильям Т. Коллинс. Проект был закончен в октябре 1976 года, еще полгода потребовалось на сборку в железе. Но и после этого более года понадобилось, чтобы приступить к строительству завода в Белфасте (Ирландия).
21 января 1981 года с конвейера на фабрике DMC в Данмерри сошел первый DMC-12. Это было двухместное купе. Производитель давал гарантию на 5 лет или 80 тыс. км пробега. Несмотря на то, что производство располагалось в Северной Ирландии, DMC-12 был в первую очередь предназначен для американского рынка. Поэтому машины оснащались на заводе левым рулем. Только четыре праворульных экземпляра De Lorean были переделаны для использования в Великобритании.
Кузов машины был сделан из неокрашенной нержавеющей стали. Также было собрано три машины, покрытых золотом. De Lorean совместно с American Express планировали выпустить 100 таких машин для владельцев золотых пластиковых карточек, но куплены были только две. Третью машину собрали из запасных частей, припасенных на случай повреждения первых двух. На DMC-12 устанавливался двигатель V6 совместного производства Peugeot-Renault-Volvo мощностью 170 л.с. После доработки для соответствия американским стандартам от мощности двигателя осталось 130 л.с. Двери машины открывались вверх («крыло чайки»).
Сначала машина продавалась за 25 тыс. долларов. Но стоимость машины была слишком высока для такого класса, и продажи начали падать. Компания обанкротилась, а самого ДеЛорина британское правительство объявило в розыск за растрату казенных средств. В 1982 году его арестовало ФБР при продаже партии кокаина. Но позже Джон ДеЛорин был признан невиновным, хотя спасти DMC-12 уже не удалось.
В 1983 году производство автомобиля было прекращено. За это время было собрано более 8,5 тыс. DMC-12. Примерно 6 тыс. экземпляров сохранились до наших дней. А в 1985 году был снят фильм «Назад в будущее», где одним из «главных героев» стал автомобиль De Lorean. Машину выбрали за футуристичную внешность, идеально подходившую для осуществления замысла режиссера. Всего в процессе съемок было использовано 4 машины – одну для наружных съемок, одну для съемок внутри салона, одну с оборудованием для «путешествий во времени», еще одну использовали при съемке столкновения с поездом.
19 марта 2005 года Джон ДеЛорин скончался в возрасте 80 лет. Перед смертью он работал над венчурным проектом бизнеса по продаже дорогих наручных часов.
В 2008 году производство легендарной марки возобновили ограниченным тиражом – 20 машин в год. Права на торговую марку купила американская компания Espey’s Company, которая планирует выпускать коллекционные автомобили для любителей экзотики. Кстати, купить запчасти для De Lorean – до сих пор не проблема.
Источник: www.avto.ru
www.rulezh.blogspot.com
Отец-основатель компании Джон ДеЛорин в 1969 году «поднимал» продажи Chevrolet, а в 1972-м стал вице-президентом General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. Спустя год он покинул GM, чтобы организовать собственную автомобильную компанию. Поговаривают также, что причиной его ухода было увольнение вследствие постоянных скандалов в обществе и прессе. А в отместку он написал книгу «General Motors в истинном свете», на гонорар от которой и начал собственное производство.
В марте 1977 года вышел первый опытный образец автомобиля. Разработку выполнила Lotus Engineering, руководил процессом главный проектировщик Pontiac Уильям Т. Коллинс. Проект был закончен в октябре 1976 года, еще полгода потребовалось на сборку в железе. Но и после этого более года понадобилось, чтобы приступить к строительству завода в Белфасте (Ирландия).
21 января 1981 года с конвейера на фабрике DMC в Данмерри сошел первый DMC-12. Это было двухместное купе. Производитель давал гарантию на 5 лет или 80 тыс. км пробега. Несмотря на то, что производство располагалось в Северной Ирландии, DMC-12 был в первую очередь предназначен для американского рынка. Поэтому машины оснащались на заводе левым рулем. Только четыре праворульных экземпляра De Lorean были переделаны для использования в Великобритании.
Кузов машины был сделан из неокрашенной нержавеющей стали. Также было собрано три машины, покрытых золотом. De Lorean совместно с American Express планировали выпустить 100 таких машин для владельцев золотых пластиковых карточек, но куплены были только две. Третью машину собрали из запасных частей, припасенных на случай повреждения первых двух. На DMC-12 устанавливался двигатель V6 совместного производства Peugeot-Renault-Volvo мощностью 170 л.с. После доработки для соответствия американским стандартам от мощности двигателя осталось 130 л.с. Двери машины открывались вверх («крыло чайки»).
Сначала машина продавалась за 25 тыс. долларов. Но стоимость машины была слишком высока для такого класса, и продажи начали падать. Компания обанкротилась, а самого ДеЛорина британское правительство объявило в розыск за растрату казенных средств. В 1982 году его арестовало ФБР при продаже партии кокаина. Но позже Джон ДеЛорин был признан невиновным, хотя спасти DMC-12 уже не удалось.
В 1983 году производство автомобиля было прекращено. За это время было собрано более 8,5 тыс. DMC-12. Примерно 6 тыс. экземпляров сохранились до наших дней. А в 1985 году был снят фильм «Назад в будущее», где одним из «главных героев» стал автомобиль De Lorean. Машину выбрали за футуристичную внешность, идеально подходившую для осуществления замысла режиссера. Всего в процессе съемок было использовано 4 машины – одну для наружных съемок, одну для съемок внутри салона, одну с оборудованием для «путешествий во времени», еще одну использовали при съемке столкновения с поездом.
19 марта 2005 года Джон ДеЛорин скончался в возрасте 80 лет. Перед смертью он работал над венчурным проектом бизнеса по продаже дорогих наручных часов.
В 2008 году производство легендарной марки возобновили ограниченным тиражом – 20 машин в год. Права на торговую марку купила американская компания Espey’s Company, которая планирует выпускать коллекционные автомобили для любителей экзотики. Кстати, купить запчасти для De Lorean – до сих пор не проблема.
Источник: www.avto.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий