воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Логотип Peugeot.

Сергей Мухин.
www.rulezh.blogspot.com

Первый символ торговой марки компании Peugeot Freres был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером из Монбельяра. В качестве основы использовался герб родного для компании региона Франции. Долгое время им отмечались все кухонные принадлежности компании для того, чтобы подчеркнуть высокое качество стали, из которой они были изготовлены.

Логотип Peugeot образца 1925 года
Логотип Peugeot образца 1936 года
Логотип Peugeot образца 1960 года
Логотип Peugeot образца 1970 года
Логотип Peugeot образца 1980 года
Логотип Peugeot образца 2002 года
В письме от 1847 года «хорошему вкусу» художника предложили создать наилучший проект букв с тем, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. В 1850 году, когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. Компания приняла на рассмотрение три проекта эмблем, при помощи которых можно было бы различать три наименования продукции:
– лев со стрелой или без стрелы (для лучших продуктов компании);
– полумесяц (для продуктов второй категории);
– рука (для продуктов третьей категории). Последующие смены логотипа были призваны показать, что компания развивается и не стоит на месте. На некоторых автомобилях появились «неофициальные» львы: Baudichon в 1923 году и Marx в 1925 году. В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени.
Первоначально новые компании по производству автомобилей и мотоциклов продолжали использовать изображение льва, стоящего на стреле, как эмблему своей продукции. Однако для выделения своей продукции разные направления Peugeot приняли его разное графическое изображение: мотоциклетная компания приняла изображение льва в битве, а автомобильная использовала знаменитый знак в форме щита, на котором была изображена голова льва. Затем последовал яростный лев, стоящий на задних лапах, с герба Franche-Comte, который также присутствует на гербе Монбельяра. Все последующие вариации логотипа неизменно сводились к одному: на них находились либо лев, либо голова льва в самых разнообразных ракурсах.
В 1965 году логотип Peugeot подвергся другому изменению. Лишь голова льва осталась на треугольном щите, а позже – четырехугольном. Десять лет спустя, в 1975 году, для «усиления» логотипа компания Peugeot восстановила своего геральдического льва с улучшенным дизайном – Lion Fil.
Еще одной коррекции логотип подвергся в 1998 году. Лапы льва и голубой цвет, представленные на логотипе Peugeot, символизировали, соответственно, силу и баланс долгосрочного существования торговой марки. По замыслу дизайнеров, это было сделано для того, чтобы обозначить значимость торговой марки – уверенной, динамичной и эстетичной.
Однако рыночная конъюнктура и маркетинговые цели диктуют необходимость «осовременивания» логотипа. Последнее изображение геральдического льва было разработано совсем недавно – в 2002 году. К новому модернизированному и металлизированному логотипу Peugeot помимо синего был добавлен черный цвет, чтобы показать тень льва. А нынешний девиз Peugeot звучит так: «Лев идет от мощи к мощи».

Комментариев нет:

Отправить комментарий