суббота, 19 февраля 2011 г.

Land Rover кому нравится, кому нет!

Сергей Мухин.
www.rulezh.blogspot.com


Land Rover Discovery отпраздновал двадцатый день рождения. Возраст небольшой. Если учесть, что автомобиль — легенда в мире внедорожников. История «Открытия» началась в середине 80-х годов прошлого столетия. В это время во внедорожном подразделении Land Rover  некогда грозного госконцерна British Leyland серьезно задумались о расширении модельного ряда.
Вездеходы Land Rover выпускались без особых изменений с древних времeн. Они были дешевы, неприхотливы, но по комфорту недалеко ушли от своего сельскохозяйственного предка, увидевшего свет в 1948 году.  Был ещё новый Range Rover, прозванный за комфорт «Роллс-Ройсом бездорожья». Одна беда — слишком дорогой. А тем временем Европу наводняли полноприводные японцы, небольшие и доступные по цене Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. Чтобы противостоять им, лендроверовцы начали разработку новой машины под кодовым названием Project Jay. Она должна была заткнуть брешь между двумя моделями компании.
Автомобилю дали зеленый свет в августе 1987 года и уже в сентябре 1989 года на Франкфуртском салоне показали серийный внедорожник Discovery. Хотя новая машина могла называться Prairie Rover («Странник прерий») или Highlander («Горец»).  Причем одновременно в Солихалле трудились над проектом Pegasus — новым поколением флагмана Range Rover. British Leyland стремительно разваливался, и чтобы завершить работу над новыми машинами, лендроверовцам пришлось закрыть 13 своих заводов по всему миру. В то же время удалось управиться так быстро, потому что при создании Discovery вовсю использовались узлы других автомобилей концерна British Leyland. Основным донором послужил, конечно, Range Rover. От него взяли раму, двигатель, коробку передач, раздатку, неразрезные мосты, двери и даже лобовое стекло. Передние фары сняли с фургона Freight Rover, задние — с «каблучка» Austin Maestro van, дверные ручки позаимствовали у легковой модели Morris Marina.
Новый семиместный внедорожник пошeл в серию уже при новых хозяевах. British Leyland развалился, а всe что осталось от его легкового подразделения — Rover Group — приобрел аэрокосмический концерн British Aerospace. У Discovery, как у других представителей семейства Land Rover, кузов выполнялся из алюминия на стальном каркасе и считался вечным. Автомобиль вмещал семерых пассажиров, причем откидные сидушки третьего ряда были установлены друг напротив друга. Кресла располагались амфитеатром — задние пассажиры сидели выше передних. А чтобы обеспечить достаточно пространства над головами, крыша имела характерную ступеньку.











В 2004 году уже при фордовском правлении стартовало производство совершенного нового Discovery. Автомобиль стал похож на флагманский Range Rover, однако фирменная ступенька на крыше сохранилась. Автомобиль увеличился в размерах и потяжелел почти на 300 кг — инженеры отказались от алюминиевого кузова. Дело в том, что в местах контакта стали и алюминия возникала электрохимическая коррозия. Поэтому алюминиевыми у нового автомобиля остались только капот и задняя дверь. Инженеры поработали и над асфальтовыми свойствами внедорожника. Чтобы понизить центр тяжести и сделать пол салона ниже, применили интегрированную в кузов раму из стальных профилей, имевшую вырез под задний мост. Подвеска — полностью независимая, причем пружины остались только у машин в начальной комплектации. Остальные оснащались пневмоподвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Не забыли и о внедорожных качествах.
Трансмиссия осталась традиционной для Discovery — постоянный полный привод, но к центральному дифференциалу добавили задний, тоже блокируемый. Ответственность за преодоление бездорожья впервые взяла на себя электроника — система распознавания покрытия Terrain Response. Она отвечала за блокировку дифференциалов, действия противобуксовочной системы, руководила двигателем, коробкой передач, тормозами, получая данные от многочисленных датчиков. Водителю оставалось выбрать один из пяти режимов — «асфальт», «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок», «камни». Третье поколение Discovery оснащалось фордовским бензиновым V6, ягуаровской восьмеркой 4,4 или  турбодизелем 2,7. За пять лет производства было продано 220 057 экземпляров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий