воскресенье, 20 февраля 2011 г.

История Peugeot.

Сергей Мухин.
www.rulezh.blogspot.com

В рамках празднования своего 200-летия Peugeot посетил автомобильный музей «Автовилль». В течение месяца там будут выставлены французские новинки – RCZ и 3008, а стены в залах будут украшать исторические фотографии Peugeot.

В музее «Автовилль» генеральный директор Peugeot Россия Франсуа Пуарье рассказал о нынешних делах марки. Господин Пуарье отметил, что благодаря ребрендингу, произошедшему в январе этого года, узнаваемость марки значительно повысилась. А на днях на Парижском автосалоне Peugeot представил три новых модели – iON, 3008 Hybrid и 508, а к 2012 году компания готовит еще 9 премьер.
Кроме того, Пуарье сообщил, что в октябре стартует программа Trade in, которой могут воспользоваться те, чьи старые автомобили не попадают под госпрограмму утилизации. Владельцы автомобилей, выпущенных менее 10 лет назад, могут сдать свои автомобили в дилерские центры Peugeot и получить скидку в размере 50 тысяч рублей на хэтчбек 308 калужской сборки.
После главы российского представительства Peugeot слово взял специалист по истории автомобилей Константин Шляхтинский, который поведал об истории марки Peugeot. Точкой отсчета стал 1810 год, когда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо основали завод по производству металлических изделий. Предприятие выпускало пилы, пружины для корсетных крючков, машинки для стрижки лошадей, ручные мельницы и прочие бытовые товары.

К транспортной сфере компанию подвел Арманд Пежо, который в 1885 году занялся производством бисиклетов (велосипедов с большим передним колесом). С этого момента он стал работать над совершенствованием этого средства передвижения, стремясь к тому, чтобы бисиклет мог ездить без помощи сидящего на нем человека. Разработки привели к тому, что в 1890-91 годах Peugeot представила первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, и уже в 1892 году один тунисский бей заказал у французов автомобиль представительского класса. Кстати, сегодня эта машина выставлена в музее марки во Франции в Сошо.
До России марка Peugeot добралась в 1896 году, когда купец из Нижнего Новгорода Михаил Шипов стал обладателем 181-го автомобиля компании. Кстати, примерно в это же время в Нижнем Новгороде проходила автомобильная ярмарка, где первый обладатель Peugeot в России имел возможность сравнить свою машину с российскими технологиями. Императорская семья тоже не обделяла вниманием юбиляра – в гараже Николая II было несколько Peugeot, а модель BeBe была вручена лично царевичу Алексею.
В 1923 году производство автомобилей Peugeot превысило 10 000 машин. Развитие марки не подорвала даже Великая депрессия, из-за которой в 1929-33 годах сдали позиции многие компании. Более того, в 1924 году компания представила первое в мире купе-кабриолет с металлической крышей, автоматически убирающейся в багажник. Миллионный автомобиль Peugeot сошел с конвейера в 1954 году, трехмиллионная отметка была достигнута в 1963 году, а еще через 10 лет марка праздновала выпуск восьмимиллионного автомобиля.

Peugeot гордится своей традицией устраивать и принимать участие в автопробегах. Еще в 1912 году грузовики французской марки успешно прошли маршрут Санкт-Петербург – Новгород – Тверь – Москва – Брянск – Орел – Тула – Серпухов – Санкт-Петербург, где показали, что достойны занять место в гараже Российского военного ведомства. С тех пор французские автомобили еще не раз на деле доказывали свое качество, которое не боится русских дорог. Последним достижением стал автопробег из Москвы в Иркутск и обратно, который насчитал 11 000 км – в течение 21 дня журналисты путешествовали по дорогам нашей страны на моделях 308 калужской сборки.
С января по сентябрь в России было продано 25 219 машин Peugeot, причем к сентябрю рубеж ежемесячных продаж достиг 3 850 машин. В прошлом месяце было продано 3 812 машин, что на 71% превышает продажи сентября 2009 года. Лидирующее место в продажах держится за моделью 308 калужской сборки: в сентябре их было продано 1 944 машины, что на 162% больше, чем в аналогичный период прошлого года. За девять месяцев 2010 года продажи коммерческого транспорта так же выросли на 82% - до 4 285 автомобилей. Рост продаж автобусов Boxer вырос на 111% в сентябре по сравнению с аналогичным месяцем 2009 года. Доля марки Peugeot на мировом рынке составляет 3,1%, а на европейском – 7,8%.

Источник:  www.avto.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий