суббота, 19 февраля 2011 г.

Ford Mustang вот это мечта!

Сергей Мухин.
www.rulezh.blogspot.com

На вопрос: «Какой автомобиль можно считать символом Америки?» – почти каждый автолюбитель ответит – Mustang. Американская мечта родилась 9 марта 1964 года. Легендарная «лошадка» появилась на свет благодаря конструкторам завода Ford в гонке за предпочтениями автолюбителей и в ответ на неудачную попытку купить итальянский концерн Ferrari.
В день своего дебюта на Всемирной автомобильной выставке в Нью-Йорке Mustang настолько покорил публику, что был продан в количестве 22 тыс. экземпляров. За сто дней число продаж достигло 100 тыс. автомобилей, несмотря немалую по тем временам цену в 2368 долларов. Представленный публике первый Mustang развивал скорость в 200 км/ч благодаря двигателю объемом 4,7 л, что обеспечивало мощность в 271 л. с.
Кстати, символ Mustang, скачущая лошадь на решетке радиатора, бежит не в ту сторону, как принято на скачках, а в противоположную. «Нестандартность» сия объясняется весьма прозаично: эскиз следовало рисовать в зеркальной проекции, чтобы эмблема, изготавливаемая на основе клише, перевернувшись, получилась правильной. Но, как это часто бывает, все произошло с точностью до наоборот. В результате получился мустанг, который скачет «против правил», что отлично гармонировало с имиджем нового автомобиля.

Автором и вдохновителем идеи выступил знаменитый Ли Якокка. Спортивные машины до того времени были атрибутом жизни аристократов и богачей. Якокка же замыслил сделать спортивный автомобиль, доступный рядовому покупателю. Чтобы максимально удешевить производство, Mustang был спроектирован на шасси Ford Falcon – самого компактного и популярного на тот момент «фордовца». Изначально автомобиль должен был пойти в серию под именем Cougar («Пантера»), но был переименован в честь американского истребителя Р-51 Mustang времен Второй мировой войны.
Первое поколение Ford Mustang было представлено двухдверным седаном и кабриолетом. Низкий спортивный автомобиль с длинным капотом и резко обрубленной задней частью произвел фурор не только в Соединенных Штатах, но и в Европе. Одним из залогов такой популярности было еще и то, что производитель выпускал автомобиль как в стандартной комплектации, так и со «спецэффектами» по желанию клиента. Один из рекламных лозунгов так и звучал: «Мы сделаем Mustang специально для вас». За два года с начала запуска массового производства было продано более миллиона «железных коней». Это превзошло все ожидания руководства концерна Ford, и объем выпуска был увеличен.

В апреле 1965 года появился стандартный пакет «GT». В него входили настроенная подвеска, более острое рулевое управление, дисковые тормозные механизмы всех колес, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова. Но индивидуальный подход к клиенту не сократился. Напротив – в 1966 году дизайн и цвет автомобиля исполнялся в 34 вариантах по желанию будущего владельца. В том же году появилась специальная спортивная модификация, разработанная совместно со знаменитой фирмой Carroll Shelby, создавшей легендарную Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель автомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R – все 360 л. с.
Вскоре автомобиль получил дополнительное оборудование для увеличения мощности до 430 л. с., что было осуществлено за счет механического нагнетателя марки Paxton. Также была усовершенствована и модель Carroll Shelby GT 500. Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха. Накладки и украшения были перетасованы. Был также стандартизирован 6-цилиндровый двигатель.
Серия двигателей V8 продолжала свое существование и дальше.

Впрочем, если кого-то не устраивала стандартная мощность в 271 л. с., он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford, увеличив силу двигателя до 350 л. с.
В 1967 году Mustang стал на несколько сантиметров длиннее и обзавелся восемью вариантами силовых агрегатов на выбор: от шестицилиндрового объемом 3,3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7 литров, мощность которого достигала 355 л. с. Правда, подобной мощностью обладал только Mustang Shelby GT-500. Появилась еще одна опция для индивидуального заказа – автоматическая коробка передач. В этом же году закончилось недолгое сотрудничество Ford и Carroll Shelby. Все права на выпуск автомобилей с приставкой Shelby перешли к «родителям» Mustang, равно как и заботы по подготовке новых спортивных версий автомобиля.
В 1968 году к имеющимся восьми добавилось еще два варианта двигателей. Теперь покупатель мог выбирать из силовых агрегатов объемами 3,3, 4,7, 5,0, 6,4 и 7 литров, со следующими вариантами по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил. Из новых моделей появился Shelby GT-500KR с семилитровым двигателем Ram Air 428 Cobra Jet с особой системой забора воздуха, который при паспортной мощности в 325 л. с. легко достигал 410 л. с.
В 1969 году Mustang был снова модернизирован, на этот раз радикально. Длина автомобиля увеличилась на 10 см, вес – на 60 кг. В линейке появились новые версии: дешевая Е, дорогая Grande и Mach I c двигателем в 335 л. с. Также появилась отдельная серия Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для участия в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках. Mustang Boss 429 создавался для участия в серии NASCAR и оснащался 8-цилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 оборотах в минуту, а многие детали изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм. Boss 429 получил также спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и лучший интерьер. Внешне автомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. И эта машина была весьма хороша в управлении на извилистых трассах.
Последующие несколько лет не были отмечены выпуском новых моделей или принципиальными усовершенствованиями. Причиной того стал выход ряда законов, ужесточавших требования по среднему расходу топлива, токсичности выхлопа и пассивной безопасности. В результате не только стал невозможен дальнейший рост мощностей и скоростей, но даже наоборот – они стали неуклонно снижаться. Это нанесло ощутимый удар по американскому автопрому. Компания Ford надолго заняла выжидательную позицию. Только в 1974 году появилось второе поколение автомобиля Mustang, который уменьшился в размерах, сохранив, впрочем, все три варианта кузова. Модели Mach I и Cobra также получают вторую жизнь.
Mustang III дебютировал в Женеве в 1978 году. Автомобиль характеризовали угловатые формы и значительно уменьшенный до европейских габаритов кузов. B 1982 году появляются кузова купе и тарга, а через год – открытая модель Convertible. В 1984 году концерн Ford начинает выпуск скоростных «лошадок» с модели SVO, а Cobra и Mach перестроены заново. В 1985 году дебютирует Mustang GT Cabrio, в 1986 году – Mustang LX, обладающий заостренными чертами кузова.
Но, конечно, классика Mustang навсегда останется в сердцах миллионов автолюбителей по всему миру. По этой причине с 1993 года и по сей день выпускается Mustang IV, стилизованный под автомобиль 1964 года. В 1997 году четвертое поколение пережило рестайлинг – обновились наружные элементы кузова, он получил новую заднюю вертикальную трехполосную светотехнику (ранее она была горизонтальной). В 1998 году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Правда, просуществовала она всего год, поскольку двигатель SVT не развивал заявленной мощности.

В 2000 году четвертое поколение Mustang обрело более «грозную» внешность: новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные арки. Традиционную эмблему – стремительного скакуна – заковали в хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Коснулись изменения и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивал теперь 260 л. с. и разгонялся до 240 км/ч.

В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую версию знаменитого «дикого коня» в честь десятилетия первого SVT. Нынешний Mustang SVT Cobra выпускается в двух вариантах: купе и кабриолет. Всего их будет произведено 2003 экземпляра – в точном соответствии с годом выпуска юбилейной серии. Под капотом – форсированный за счет объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4,6 литра семейства Triton, а также независимая задняя подвеска. Есть возможность заказать версию с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Также автомобиль отличают выкрашенные в золотистый цвет уникальные 17-дюймовые колесные диски со сдвоенными спицами, задняя панель и пороги кузова с надписью «10th anniversary» («10-я годовщина») и изображением вставшей в атакующую позу кобры. Предусмотрена для автомобиля и особая цветовая гамма: Torch Red («Красный факел»), Black Clearcoat («Классический черный») и Silver Metallic («Серебристый металлик»). Подушки сидений юбилейного Ford Mustang обтянуты красной кожей, а на некоторых панелях салона модные карбоновые вставки.
Стоимость нового Mustang в Соединенных Штатах колеблется от 19,5 до почти 47 тыс. долларов в зависимости от аппетитов владельца. В России у автомобиля тоже есть горячие поклонники, но их немного: официально Mustang на нашем рынке не продается, его привозят только под заказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий